Вы здесь:

Где искать вдохновение:
советы начинающему копирайтеру

 

Вдохновение — это главный ключ к ярким креативам и запоминающимся текстам. Но порой, в череде ежедневных задач, горящих дедлайнов так сложно найти время, чтобы восполниться, вдохновиться и просто созерцать.

При этом, каждый клиент хочет, чтобы было нешаблонно, креативно, и конечно же, мгновенно продающим.

Главное «оружие» копирайтера — его голова. Это колоссальный объем того, что он когда то увидел, услышал, почувствовал, огромное количество ассоциаций и образов.

Иногда ты настолько истощен, что на поиск нужной информации в голове и создание идеи уходит слишком много времени, а порой ты просто заходишь в тупик.
У меня есть несколько практических советов, которые помогают мне переключиться, дать голове отдохнуть и найти новые источники для вдохновения.

Погнали!

Окружение.
Это один из основных источников вдохновения. Просто посмотрите вокруг себя: может быть, вам удастся заметить что-то новое и интересное. Прогулка по улице, посещение выставки, поездка за город — все это может оказаться источником вдохновения для новой идеи.
Я часто обращаю внимание на интересные вывески, креативы, названия. Анализирую их и иногда в голове выстраиваю план, как бы я докрутил ту, или иную идею.

Игра в ассоциации.
Классный прием, особенно, когда есть задача по неймингу, или рекламной концепции.
Просто берите «продукт» и накидывайте к нему любые ассоциаций, которые приходят в голову. Сначала это могут быть самые очевидные вещи, но погружаясь все глубже и глубже вы сможете найти интересные и полезные инсайты.

Чтение и фильмы.
Как бы банально не прозвучал этот совет, поверьте, метод весьма рабочий. Я сейчас не про толстенные книги, на них потребуется много времени (а его у нас нет, если помните. Горящие дедлайны итд). Я скорее про чтение различных блогов, каналов в Telegram и интересных статей. Чтение таких материалов всегда вызывает рефлексию, а в ней может родиться и новая идея или мысль.
Просмотр фильмов — мое любимое занятие. Помимо того, что я просто люблю смотреть фильмы с точки зрения операторской работы, визуальных приемов и так далее, всегда можно вдохновиться образом, пейзажами, культурой и даже подглядеть хорошую идею. Такое путешествие, не выходя из дома 🙂

Ньюсджекинг.
Ньюсджекинг — отличный источник вдохновения для ситуативного маркетинга. Главное, умело и уместно интегрировать это в бренд клиента.
Притягивать за уши — не лучшая идея, даже если от вас этого требуют.
Ведь многие клиенты, которые приходят в агентство за SMM в голос говорят: «Хотим ситуативки», «Хотим как у Авиасейлс» (кстати, это сервис по поиску дешевых авиабилетов, если вы вдруг забыли), но не учитывают нишу и потребности своей аудитории.

Брейнштормы и общение с коллегами.

Общение и обсуждение идей с коллегами или друзьями также могут послужить источником вдохновения. У каждого свой опыт, свои мысли и идеи, и общение с другими творческими личностями может быть очень полезным. Поделитесь своими мыслями, обсудите свои идеи, попросите обратную связь — это поможет вам находить новые идеи.

Как видите, источников вдохновения огромное множество, главное — быть открытым к новым идеям и не бояться экспериментировать. Ищите вдохновение во всем, что вас окружает, общайтесь с коллегами, читайте, путешествуйте — и вы обязательно найдете то, что вдохновит именно вас.

Читайте также

Будь в курсе, подписывайся на рассылку

Ведущий эксперт Ольга
Ведущий эксперт Ольга